Исламский портал
Волгоградской области
Мы в социальных сетях:

Убийство праведника. Причастные наказаны

Вот уже прошло три года, как мир потрясла весть о страшной трагедии – убийстве шейха Саида-афанди из Чиркея. Террористка-смертница Амина Сапрыкина (Курбанова) привела в действие взрывное устройство, при помощи которого был убит Саид-афанди и его шестеро посетителей. Следствие по этому делу завершилось, состоялся суд, все фигуранты дела выявлены и, по словам правоохранительных органов, по данному делу не осталось нерешенных вопросов.

 

 

Предыстория

 

В Интернете мы можем найти практически все выступления, встречи и проповеди шейха. При анализе этой и другой работы устаза, можем сказать, что за последние 25 лет нет ни одного проповедника и просветителя, который бы настолько полно отдал все свои силы и время на призыв к Исламу и миру. Мы имеем более десяти книг устаза, раскрывающих суть веры, историю распространения Ислама, в том числе и в Дагестане. Доброе слово, убедительные примеры, красивая речь, назидательный тон – все это притягивало нас слушать и внимать ему.

 

При публичном появлении ваххабитского движения в Дагестане Саид-Афанди первым выступил с разъяснением, какой вред и смуту несут последователи данной секты. С этой целью он побывал на мажлисах, встречался с сельчанами и без страха разъяснял опасность призыва к неповиновению. В одной из таких записей от 27 сентября 1996 года мы видим, как Саид-Афанди лично, без чьего-либо приглашения, отправился в с. Гимры и с призывом отказаться от ваххабизма обратился к его жителям. Беседа с джамаатом длилась долго, и видно, какой напряженной она была. Надо заметить, что это были годы самого большого всплеска ваххабитского движения. Не боясь ничего, ради Аллаха посетив с. Гимры, Саид-Афанди открыто и прямо указывал на пагубность намерений смутьянов и в присутствии имамов из с. Гимры и других ученых критиковал лидеров ваххабизма, показывал неправильность их толкования. Шейх сказал: «Как вы можете идти за теми, кто объявляет многобожниками имамов Газимухаммада, Хамзата и Шамиля?!» Он призвал к покаянию и следованию истине, и ни одним словом не призывал к тарикату, а лишь говорил о том, чтобы не следовали путем псевдоученых, которые критикуют халифа Али Асхаба  и  других сподвижников.

 

Это были годы, когда, еще открыто, на Кавказе с проповедями выступали Багаудин – сеятель всей смуты и главный идеолог ваххабизма в России, ныне находящийся в розыске, и другие ораторы, своими призывами сбившие с пути не одну сотню молодых людей.

 

Сегодня, спустя 19 лет со дня той встречи Саида-Афанди с гимринцами, выросло целое поколение, и те мальчишки, которым тогда было по 5 - 10 лет, вряд ли могли понимать, о чём говорил устаз. То есть, можно судить, что имам Магомедсаид и гимринские проповедники не вняли мудрому слову шейха и встали на путь, неприемлемый для горцев. Получается, что ни своему односельчанину Рамазану-хаджи, ни Саиду-Афанди из Чиркея  определенные ученые этого села не вняли и продолжили направлять молодежь на гибельный для них путь.

 

 

В центре внимания

 

Мы не преследуем цель показать какое-то село или отдельных жителей в негативном формате. Факты и история говорят сами за себя. С начала ваххабитского движения и распространения смуты в Дагестане (с середины 1990-х годов) с. Гимры постоянно находится в центре внимания, а также и некоторые другие сёла Дагестана, как правоохранительных структур, так и общественности. Несколько раз, по много месяцев, здесь проводились спецоперации, селение, вместе с поселком Временный, было полностью окружено, проводились зачистки. Много неудобств и неприятностей доставили обычным селянам и жителям горных районов вынужденные меры, предпринимаемые государством в данном районе. А в это время имам с. Гимры спокойно открыл медресе и готовил молодежь, как теперь становится понятно, к «джихаду». И его деятельность приносила свои плоды. Во всем этом не ясно одно. Что подталкивало гимринцев к такому непонятному движению, к такому проигрышному противостоянию? Ответы найдут, наверное, сами сельчане и ученые с. Гимры. Это село оказалось в центре внимания всяких сомнительных организаций «по соблюдению прав человека», которые все время подливали масло в огонь своими заявлениями и призывами, что гимринцы правы, их ущемляют и т.д. Но толком ничего не могли показать и предъявить.

 

 

«Фетва»: Убить шейха

 

Гимринская молодежь выезжала на учебу в другие арабские страны, и, как и многие другие  уехавшие туда, возвращалась с убеждением, что Дагестан полностью погряз в многобожии и его необходимо спасать. А то, что здесь строились мечети, открывались медресе, верующие ездили в хадж, никто из них не принимал во внимание. И решение Совета алимов Дагестана, что в настоящее время здесь нет условий для джихада, они не приняли и не захотели слушать. Вот эти энтузиасты и создали свой якобы имарат и стали сами себе выносить фетвы, принимать решения, что в обыденной жизни называется разбоем и убийствами. Для претворения своих идей в жизнь они самой большой преградой обозначили суфизм. То, что суфизм есть самая большая и самая существенная поддержка распространению и укреплению Ислама в Дагестане и во всем мире, никто не воспринимал, и даже то, что великие имамы Газимухаммад и Шамиль (гимринцы) были суфиями, никого не волновало. И они предложили убрать лидеров суфизма, чтобы внедрить свои правила. В марте 2012 года по их решению был убит имам г. Буйнакска и одновременно – имам Унцукульского района Магомед Абдулгапуров, это тоже доказано следствием. Затем на их счету оказался Саид-Афанди. Решение о его убийстве принял Магомед Сулейманов из с. Гимры, это подтвердил главный кадий имарата Алиасхаб Кебеков из с. Телетль. Для того чтобы убить шейха, они нашли один метод – чтобы в дом, под видом посетителя, проник убийца. Зная о гостеприимстве и о том, что на женщин не особо обращают внимание дежурные у входа в дом шейха, подыскали для этого кандидатуру – русскую девушку Амину Сапрыкину (Курбанову), которая к тому времени успела уже сменить четверых мужей из того же круга. Подготовкой смертницы занимались Магомед Сулейманов (Алил Магомед) из с. Гимры и Камиль Саидов, родом из с. Араканы, но живущий в Гимры. М. Сулейманов – родной племянник того самого Магомедсаида, который работал имамом в с. Гимры.

 

 

Как это было?!

 

По заданию Сулейманова Шихмирза Лабазанов из с. Чирката, Магомедали Амирханов из с. Ашильта и Магомед   Гаджиев (наполовину из с. Ашильта) на машине некоего гимринца через Харибский перевал отвезли смертницу в Кизилюрт, надели на неё пояс со взрывчаткой. Затем она наняла такси и отправилась на задание. И пока она шла до дома шейха, они вели с ней переписку и контролировали все ее действия. После этого тем же маршрутом вернулись в Шамилькалу. В этом деле также участвовал еще один персонаж – Абдула Абдулаев, сын того самого Магомедсаида. Все эти данные имеются в Интернете. То, что теракт был совершен «лесными», нетрудно догадаться по публикациям на известных сайтах. Там, в частности, активно упрекали Абу Умара (Исрапила Ахмеднабиева) за то, что тот якобы выразил соболезнование по поводу убийства шейха. При чтении этого сообщения можно было заметить ликование и довольство случившимся. Но вскоре и следствие все это доказало. Из восьми фигурантов данного преступления трое получили пожизненное заключение, остальные ликвидированы в ходе спецопераций.

 

 

Послесловие

 

Данное преступление раскрыто, и суд поставил точку в этом деле. Все узнали имена убийц, узнали схему работы и их действия. Кого-то посадили на всю жизнь, а чья-то жизнь бесславно закончилась на склонах гор, где им приходилось прятаться от силовиков. Павшие же на пути Ислама, работавшие для возвышения слова Аллаха шахиды покинули этот бренный мир под мольбы сотен тысяч правоверных мусульман, и их могилы стали местом зиярата. Саид-Афанди, отдавший свою жизнь просвещению, призыву всех людей к Исламу, а мусульман – к покаянию и богослужению, встретил свой конец смертью шахида. Такой же путь прожил и великий шейх Хасан-Афанди из Кахиба, оставив богатейшее наследие – книги по тарикату и этике.

Интересно лишь одно – дают ли современные дагестанцы всему этому должную оценку и называют ли вещи своими именами?

 

 

Источник: islamdag.ru

Информационно-аналитический центр «Фикр»,

Магомедрасул Омаров