Исламский портал
Волгоградской области
Мы в социальных сетях:

Мухаррам. Трагедия Кербалы. Ашура

Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) сказал: «Любую добродетель можно превзойти, кроме одной: когда верующий погибает во имя Аллаха Великого и Славного». 

Ашура – от арабского корня ‘ашр – (быть десятым, т.е. десятый день месяца мухаррама (запретного) – первого месяца мусульманского календаря. В этот день, 10 мухаррама 61 года лунной хиджры (10 октября 680 г) произошла одна из величайших трагедий в истории человечества. В нынешнем 2014 году день Ашура приходится на 03 ноября. 

В этот, поистине, трагический для всех нас день, в сражении при Кербеле пали мучениками в борьбе за веру имам Хусейн, любимый внук Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!), второй сын его дочери Фатимы-Захра и имама Али, а так же 72 его сподвижника, 18 из которых, включая подростков и малолетних детей, были прямыми родственниками дорогого Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его!). К сожалению, нашему читателю почти ничего неизвестно об этой чёрной странице нашей истории. Мы постараемся объективно и доходчиво объяснить вам то, как же могло произойти это преступление. Это произошло почти через 50 лет после кончины Посланника Божьего (да благословит Аллах его и род его!). Для того, чтобы лучше понять и осознать трагедию Ашуры, нам с вами, дорогой читатель, придётся немного вспомнить историю и вернуться к тем дням, когда дорогой Посланник Аллаха (мир ему, с достоинством выполнив миссию, возложенную на него Всевышним, покинул этот бренный мир...

После смерти третьего халифа Усмана в 656 г. духовное и политическое руководство перешло к его законно избранному руководителю Али ибн Абу Талибу (мир ему). В отличие от первых трёх халифов избрание Али было делом поистине всенародным. Ибо с предложением о присяге к нему обратились мединцы, египтяне, куфийцы, басрийцы. Однако, с первых же дней своего правления, имам Али столкнулся с многочисленными трудностями. Против его законного правления подняли мятеж вначале Талха и Зубайр, а затем и бывший наместник Сирии Муавия. 

19 января 661 года в мечети г. Куфы, Али был смертельно ранен вероотступником хариджитом Ибн Мулджамом и через два дня покинул этот бренный мир. После убийства имама Али, политическое и духовное руководство над мусульманами, согласно Божественным указаниям, перешло к старшему внуку Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!), сыну Фатимы-Захра и Али, Хасану Муджтабе (мир им). 

Муавия, известный своей хитростью и коварством, воспользовался сложившейся после смерти имама Али (мир ему) ситуацией и, действуя где подкупами, где лестью, а где и угрозами, сумел добиться устранения от борьбы с ним многих сторонников имама Хасана (мир ему). Всё это и вынудило имама Хасана (мир ему) пойти на перемирие с Муавией, так как в противном случае, прикрываясь лозунгами борьбы за власть, Муавия угрожал самой сущности Ислама. Согласно договору, заключённому между его светлостью Хасаном (мир ему) и Муавией, последний не имел права назначать после себя преемника, и в случае его смерти власть должна была перейти к имаму Хасану (мир ему) или же к имаму Хусейну (мир ему). Десять лет духовное руководство мусульман было делом имама Хасана (мир ему), отравленного по приказу Муавие собственной супругой. После смерти имама Хасана (мир ему) эта миссия была возложена на имама Хусейна (мир ему). Хотя Муавия и прилагал все усилия для уничтожения подлинного Ислама, Ислама Посланника Аллаха Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!), но так как он был дьявольски хитёр, то в глазах простых мусульман выказывал себя добродетельным исламским правителем, сподвижником и родственником Пророка (да благословит Аллах его и род его!). Несмотря на соглашение с имамом Хасаном (мир ему), Муавия добился приведения к присяге своему сыну Йазиду, как наследнику, что превратило халифат в наследственную вотчину Омейядов. 

Имам Хусейн (мир ему) не присягал ни Муавии и никогда не собирался присягать его сыну Йазиду, который был известен любовью к выпивке, азартным играм, развратным женщинам и многим другим делам, строго запрещённых Исламом. После смерти Муавии, власть в халифате перешла в руки такого низкого и подлого человека как Йазид, по поводу чего имам Хусейн изволил сказать: «Если власть будет у такого как Йазид, то можно прочесть «Фатиху» по Исламу». 

Однако для придания вида законности своей власти, а так же помня завещание отца, Йазиду необходимо было, чтобы ему присягнул имам Хусейн (мир ему). Этим самым, как бы можно было оправдать все незаконные, антиисламские действия, творящиеся в государстве, такие как, например: убийства, пытки, издевательства над сподвижниками Пророка (да благословит Аллах его и род его!), отсутствие правды, разврат, извращение положений Ислама и многое другое. 

Йазид пишет письмо правителю Медины Валиду и требует, чтобы тот добился присяги имама, а в случае неповиновения приказал убить его светлость. Ответив Валиду решительным и категорическим отказом, и узнав о планах Йазида, имам покидает Медину, направившись в Мекку. По прибытие в Мекку имам в многочисленных речах, проповедях и молитвах разъясняет паломникам истинное лицо режима Йазида, призывая их встать на защиту Ислама. Йазид посылает в Мекку наёмных убийц. Не желая, чтобы в этом священном городе случилось такое святотатство, имам Хусейн (мир ему) направляется в сторону Куфы. Город Куфа был заложен в период правления Умара. Столица халифата при имаме Али (мир ему) находилась именно в этом городе. Представители куфийцев ранее неоднократно обращались к имаму с просьбой прибыть к ним и взять бразды правления в свои руки. Имам (мир ему) послал в Куфу Муслима бен Акила, своего двоюродного брата и куфийцы присягают тому, как представителю имама Хусейна (мир ему). Как только эти вести дошли до Йазида он посылает в Куфу Убайдуллаха ибн Зияда, который угрозами склоняет куфийцев на свою сторону. В неравном бою пленяют Муслима бен Акила и предают его мучительной смерти. 

По пути в Куфу, в местечке Салабийе имам узнаёт о гибели своего представителя, и ясно видя то, что их ожидает, приглашает людей, сопровождавших его, на беседу. Имам (ДБМ) предлагает им вернуться, а сам решает продолжить свой путь. 

Сегодня многие задаются вопросом: «Почему же имам Хусейн (мир ему) зная, что их, ожидает смерть, не прекратил своей борьбы?». Ответ только один. Да, имам и его сподвижники прекрасно понимали и знали, что их ожидает. Однако они принесли свои драгоценные жизни на алтарь свободы, во имя торжества идей Ислама. Своей борьбой они показали всем нам пример того, что никогда нельзя отступать, в случае если исходит угроза самой сущности Ислама. И сегодня некоторые горе - историки стараются обелить Йазида и представить трагедию Ашуры в виде недоразумения, несчастного случая. Однако, гибель в сражении при Кербеле грудных младенцев, таких, как сын имама, а так же убелённых сединой старцев - сподвижников Пророка (да благословит Аллах его и род его!), лишь доказательство тому, что Йазид и ему подобные, для достижения своей цели никогда и ни перед чем не остановятся. Трёхлетнее правление Йазида явное свидетельство тому. Ведь кроме этого преступления, по его приказу со всей жестокостью было подавлено восстание мединцев, которое произошло после личного знакомства представителей этого города с Йазидом. По приказу Йазида была разрушена Священная Кааба во время боевых действий против Абдаллаха ибн Зубейра. 

Имам (мир ему) до последнего момента объяснял окружившему его войску, пагубность их деяний, стараясь спасти их от будущего наказания. Некоторые, такие как известный военачальник Хурр, вняли словам имама (мир ему). Хурр стал первым шахидом в битве при Кербеле. После него один за другим вступали в бой с врагами Ислама сподвижники имама, которые, проявляя чудеса храбрости и героизма пали в бою. Последним шахидом в этой неравной битве был сам имам Хусейн (мир ему). 

Вечная память ему, его соратникам и всем, кто отдал свои жизни на пути Божьем. Призыв имама Хусейна (мир ему) ко всем свободолюбивым людям слышен и сегодня. И сегодня актуальны слова имама о том, что цель его борьбы в исправлении и наставлении общества на путь истины, в призыве к благому и запрету предосудительного. Его светлость (мир ему) говорил: «Умереть во имя Аллаха мучеником в борьбе за веру – самая почётная смерть»
 
Источник: www.zikr.org