Исламский портал
Волгоградской области
Мы в социальных сетях:

Легко ли быть свободным

Мусульманок терзают родные и снисходительно жалеют посторонние — мол, несчастные, столько ограничений в их жизни.

 

В жару ходят «замотанные», на общий пляж — нельзя, в клубы и на дискотеки ходить — харам, в отношениях с мужчинами тоже много своих правил и запретов. В общем, никакой свободы. Кстати, так считают и многие «мусульмане по рождению», пребывающие в глубокой джахилийи — самые честные из них признаются, что если бы их «в исламском регионе не угораздило родиться, ни за что б Ислам не приняли». 

Но так ли свободны эти люди?

 

На поверку в светском обществе «заморочек» и неписаных правил на несколько порядков больше, чем запретов — в Исламе. В конце концов, шариатские ограничения имеют под собой стройную философию и рациональную основу, которую можно понять и принять, а вот социальные табу и нормы часто иррациональны.

 

«Так принято», «так делают все», «ты же в обществе живешь» — вот и все обоснование. Фактически его величество общество, инфернальный монстр, возведено в ранг многоголового идола, которое следит за вами глазами тети Светы из соседнего подъезды и поучает устами Татьяны Ивановны из офиса родной тети.

 

Почему-то им всегда есть дело до вашей жизни. Сколько вы получаете? У вас есть трудовая книжка или вы работаете по договору? Расписаны ли вы с мужем? Почему развелись? Почему не заводите еще одного ребенка? Где отдыхали? Когда ваша дочка выйдет замуж? Почему сын выбрал такую не востребованную на рынке специальность — кому нужны все эти древние иероглифы?

 

Вы с трудом помните, как выглядит тетя Света, а Татьяну Ивановну ни разу не видели в глаза, но, тем не менее, обязаны посвящать их чуть ли не в самые интимные подробности своей жизни. Ибо «с людьми же живете».

 

Общество четко знает, какая у вас должна быть работа, зарплата, где вы должны проводить отпуск и чем увлекаться. Социальная «норма» — вещь столь же глупая, сколь и непреклонная. Она навязывается вам не только родными и коллегами, но и журналами и телепередачами.

 

«Это Аня, и она обвиняется в нежелании понять, что черным мрачным вещам не место в гардеробе современной молодой девушки!» — громогласно оповещает нас с утра «Модный приговор». И Аню пытаются насильно осчастливить целой радужной толпой, заставляя ее отправить в топку готические прикиды и подобрав ей розовый пиджак, бирюзовые штаны в стиле «прощай молодость», желто-цыплячью сумку, зеленый шейный шарф с попугаями и фиолетовые бусы, а в довершение — перекрасив и причесав ее так, чтобы непременно прибавить ей годков 10-15.

 

Все в студии начинают бурно восторгаться, а Аня стоит с лицом чернее тучи, готовая провалиться сквозь пол, и еле-еле пытаясь сымитировать радостный экстаз от того, как ее преобразили. И эти люди будут говорить нам что-то про жуткие исламские страны, где несвобода, полиция нравов и всех насильно кутают в жаркие хиджабы.

 

Нет, конечно, у нас на улицах полиция не пытается нахлобучить на всех зеленый шейный шарф с попугаями и розовый пиджак, но если так «ходят все» и это, о ужас, модно, скучный обывательский социум будет готов подвергнуть вас остракизму, коли вы не согласитесь подчиняться общепринятым стандартам. Ибо у буржуазного общества много идолов — товары, вещи, услуги, автомобили — и все их надо потреблять с прямо-таки религиозным рвением, чтобы сохранить авторитет у окружающих.

 

Какая уж тут, право, свобода — многие свой жизненный путь строят лишь с тем прицелом, чтобы заслужить довольства в глазах этого самого идола — общества.

легко ли быть свободным 6

 

Как правило, все начинается с родителей — они давят, чтобы ребенок был «как все» и чтобы не стыдно было отчитаться за его очередные достижения; в итоге многие выбирают вуз, который им вообще не интересен, потом ходят в офис на осточертевшую работу, ибо она «денежная, престижная и перспективная», покупают модные вещи, автомобили и гаджеты, ибо «у всех такие же», женятся или живут с кем-то гражданским браком, опять же, потому, что общество давит и «это норма», а потом не понимают, что это за человек делит с ним одну квартиру, и как и зачем он вдруг оказался рядом — и конструкция рушится с тем, чтобы на ее месте вскорости возвели точно такую же, столь же невразумительную.

 

Да и хуже того — чтобы соответствовать «норме» (по факту- норме потребления), человек влезает в долги и кредиты, начинает работать в нескольких шарашкиных торговых конторах на нескольких толстосумых буржуев, находясь на положении раба на галерах, из которого можно выжимать все, что можно и что нельзя. А все для того, чтобы окружающие считали его «успешным». Успешность — это еще один золоченый тагут буржуазного социума. Ради него можно и лоб расшибить, и в жертву себя принести, в итоге повесившись из-за неуплаченного кредита, взятого на погашение ипотеки.

 

Но если человек выжил во всем этом аду, и ему перевалило где-то за сорок, морально измотанный и загнанный, он порой задумывается — кто я? Ради чего все это? Кто все эти люди вокруг? Это и правда близкие, родные, друзья? Разве я счастлив? Разве я так хотел прожить свою жизнь? И какой во всем этом смысл?

 

Вот с последним, пожалуй, больше всего проблем, но большинство пытается заглушить в себе этот внутренний голос, стараясь внушить себе, что все путем, все как у всех, все как надо, а дело в кризисе среднего возраста, гормональной перестройке организма и острой подавленной потребности купить новый айфон.

 

С традиционным обществом все примерно так же, ведь по сути современное общество является лишь его профанической инверсией, лишенной сакрального измерения.

 

Традиционное общество, в том числе и мусульманское, тоже поклоняется своим тагутам, своим архаичным адатам и традициям. Излюбленная отговорка его членов — «да, в Шариате так, но у нас подобное не принято», «мы знаем, каковы исламские законы, но в нашей культуре иные традиции и мы будем следовать им».

 

Причем это еще честный взгляд на проблему — в более запущенных случаях вам будут доказывать, что все бытующие в данной конкретной местности джахилийские предрассудки и ханжеские понятия и есть подлинно мусульманские нравственные устои, а то, что вещаете им вы, открыв трактат какого-то неведомого им исламского ученого с мировым именем и миллионами последователей — это разврат неслыханный, сокрушение всех основ и вызов всему святому.

 

Причем добро бы вы зачитывали им фетвы о запрете совместных танцев мужчин и женщин на свадьбах и о том, что песня «Черные глаза — самые прекрасные» — харам. Тут-то еще все понятно: душа просит развлечений, а тут вы со своим нудежом про запретность зажигательной попсы и голых шей.

 

Поразительно иное: там, где Шариат дает человеку послабления, люди упорно держатся за те адаты, которые, вопреки шариатским нормам, влекут за собой серьезные затруднения.

 

Говорите, никях легко заключается устно за пять минут, а махр можно попросить скромный? Что за чудовищное падение нравов! Нет, нужно до сорока лет копить на гигантское приданое, а невесте — до тридцати с лишним сидеть и томно ждать, и пока в ЗАГСе не расписались и пока свадьбу на сто пятьсот гостей не сыграли с тамадой — ни-ни, даже и не помышляйте о том, чтобы жить вместе! И не вздумайте жениться на разведенной с ребенком — как можно, она же, слыханное ли дело, уже не девушка! Пусть она хоть все желательные (нафиля) намазы совершает и в три хиджаба закутана, перед соседями же срам! Нужно непременно взять чистую девочку, и не важно, что голову она нехотя покрыла только со дня свадьбы, потому что муж поставил такое условие, а за восстановление «чистоты» выложила хирургу приличную сумму.

 

(Да, лицемерие — неизбежный спутник традиционной морали).

 

И вот люди мучаются, страдают, и не женятся на любимой (праведной!) женщине, к которой есть и чувства, и влечение, потому что, видите ли, все знают о ее прошлом брачном (не внебрачном!) опыте и перед родней стыдно. И связывают свою жизнь с женщиной чужой, не пробуждающей никакого интереса, навязанной родителями, чтобы еле терпеть все «ради семьи и детей». И десятилетиями маскируют плохо скрываемое (взаимное!) равнодушие и отвращение, изображая на людях пасторально счастливое мусульманское семейство и тихо ненавидя друг друга, а потом заводят тайных вторых жен и секретных десятых детей — так, чтобы, опять же, не дай Аллах, никто про это не узнал (что скажут соседи!). А по ночам воют на луну от тоски и безысходности.

 

Ну и так далее — примеров-то тысячи.

легко ли быть свободным 3

 

Хотя Ислам является для людей великим облегчением, люди почему-то одержимы мазохистским стремлением усложнять себе жизнь. Мол, мы не ищем легких путей в жизни.

 

Проблемы очень многих мусульманских стран и сообществ были бы быстро решены, если бы люди в этих странах и обществах отказались от своих адатов и начали жить по настоящему Шариату, не замусоренному продуктами человеческого, чисто человеческого скудоумия и ханжества. Причем люди-то краешком ума понимают, что это так, но нафс берет верх и требует самоистязания.

 

Удовольствие быть свободным — удел тех, кто находит в себе силы противостоять тупому диктату окружающих.

 

Пусть даже это стоит нервов и переживаний, но в итоге все это щедро окупается тем, что человек проживает свою, а не чужую жизнь — так, как он сам этого хочет, на основании тех принципов, которые он сам для себя избрал, с людьми, которых он любит, занимаясь работой, к которой у него действительно лежит душа.

 

Тагут общества должен быть сожжен дотла, а идолы, им навязываемые — разбиты вдребезги по славному примеру пророка Ибрахима (мир ему).

 

Имам Али ибн Аби Талиб (а) сказал: «Не будь ничьим рабом, ибо Аллах сотворил тебя свободным».

 

Почему же многие люди остаются рабами общества?

 

Ответ банален: потому что они не хотят жертвовать своим комфортом и спокойствием.

 

Но стать счастливым человек может, только будучи свободным. И лишь обретя свободу от общества, он сможет полностью и всецело предать себя Аллаху, став Его наместником и избранным рабом.

 

Источник: Анастасия (Фатима) Ежова, Musulmanka.ru