Исламский портал
Волгоградской области
Мы в социальных сетях:

Отношение мусульманки к клевете, лжи, вероломству

"11
О вы, кто верует!
Одним мужчинам непристойно
Высмеивать других мужчин:
Быть может, те, другие, лучше первых.
И женщинам высмеивать других - грешно:
Быть может, те, другие, лучше первых.
(В глазах других) друг друга не порочьте,
Обидных прозвищ не давайте, -
Ведь, истинно, порочить (своих братьев)
После того, как веру обрели вы,
Злонравно и грешно пред Богом.
И тот, кто этого не прекратит,
Действительно злонравен.
12.
О вы, кто верует! (С особым тщанием)
Себя от подозрительности берегите, -
Бывают случаи, в которых она становится грехом;
И не подсматривайте друг за другом,
И за спиной друг друга не злословьте.
Захочет кто-нибудь из вас есть мясо умершего брата?
Вам омерзительно бы это было!
А потому страшитесь (гнева) Господа, -
Ведь обращающ Он и милосерден!"

( Перевод смыслов Корана, Сура 49 «Аль Худжурат», аяты 11 и 12)
КОРАН. Перевод смыслов и комментарии Иман Валерии Пороховой.

 
Мусульманка никогда не лжёт, потому что ислам велит ей быть правдивой и честной. Она помнит слова Посланника Аллаха (салля Ллаху ‘алейхи ва саллям):
 
«Поистине, правдивость приводит к благочестию, и, поистине, благочестие приводит к Раю, и будет человек говорить правду и стараться быть правдивым, пока не будет записан у Аллаха как правдивейший. И остерегайтесь лживости, поистине, лживость приводит к грехам, и, поистине, грехи приводят к Огню, и станет человек лгать, пока не будет записан пред Аллахом как отъявленный лжец» [Бухари; Муслим].
 
 
Некоторые люди лгут детям, потому что те не могут упрекнуть их за это, однако такая ложь ещё хуже. Ребёнок, видя, что взрослые ему лгут, причём делают это с лёгкостью, без зазрения совести, тоже привыкает лгать.
 
 
‘Абдуллах ибн ‘Амир (рады Аллаху ‘анху) передаёт, что мать позвала его, сказав:
 
«Иди сюда, я дам тебе кое-что».
 
Пророк (салля Ллаху ‘алейхи ва саллям) спросил:
«Что ты хотела дать ему?»
 
Она ответила:
«Финики».
 
Тогда Посланник Аллаха  (салля Ллаху ‘алейхи ва саллям) сказал:
«Если бы ты ничего не дала ему, тебе была бы записана ложь» [Абу Давуд].
 
 
Мусульманка стремится к Раю и не желает оказаться в Огне. Поэтому она старательно избегает лжи и остаётся правдивой в любых обстоятельствах.
 
 
Мусульманка, воспитанная на аятах Священного Корана и хадисах Пречистой Сунны, избегает лжесвидетельства, потому что ислам наложил на него строжайший запрет.
 
Всевышний Аллах сказал:
 
«избегайте лживых речей» (сура 22 «Хадж», аят 30).
 
 
Лжесвидетельство не только вводит человека в грех, но и превращает его из честного в вероломного, портит его репутацию и отвращает от него людей. Они перестают доверять ему и начинают считать его низким, изворотливым и подлым.
Поэтому Всевышний Аллах сказал в Коране, что истинные рабы Милосердного и Его избранники не совершают тяжких грехов, в том числе не говорят лживых слов и избегают лжесвидетельства.
 
 
Всевышний сказал:
 
"Они не свидетельствуют лживо, а когда проходят мимо праздного, то проходят с достоинством."
Сура 25 «Различение», аят 72
 
 
А Посланник Аллаха(салля Ллаху ‘алейхи ва саллям) упомянул лжесвидетельство сразу после двух великих грехов — придания Аллаху сотоварищей (ширк) и непочтительного отношения к родителям, — предостерегая верующих от их совершения.
 
 
 
Абу Бакра (рады Аллаху ‘анху) сказал:
 
«Однажды Пророк (салля Ллаху ‘алейхи ва саллям) спросил:
 
“Не сообщить ли вам о том, какие грехи наиболее тяжкие?” — и повторил свой вопрос трижды.
 
Они сказали:
 
“Конечно, о Посланник Аллаха!”
 
Тогда он сказал:
 
“Это — придание Аллаху сотоварищей, непочтительность по отношению к родителям”.
 
Говоря это, Пророк (салля Ллаху ‘алейхи ва саллям) лежал на боку, а потом он сел и сказал:
 
“И клеветнические речи и лжесвидетельство!”
 
И он продолжал повторять эти слова, пока мы не стали говорить:
 
“О, если бы он умолк!”» [Бухари; Муслим].
 
 
Мусульманка никогда не даёт ложных клятв, даже если такая клятва может принести ей какую-либо выгоду.
 
Она помнит предостережение Посланника Аллаха (салля Ллаху ‘алейхи ва саллям):
 
«Того, кто с помощью [ложной] клятвы присвоит себе часть того, что по праву принадлежит другому мусульманину, Аллах обязательно ввергнет в Огонь и сделает Рай для него запретным».
 
 
Один человек спросил:
«Даже если это будет что-нибудь незначительное, о Посланник Аллаха?»
 
Он сказал:
«Даже если это будет прутик деревца!» [Муслим].
 
 
Мусульманка привыкла быть правдивой и искренней, и она не способна обмануть или поступить вероломно.
 
Правдивость побуждает её к честности, справедливости и беспристрастности.
 
Мусульманка знает, что низость, скверные поступки и порицаемые качества отдаляют человека от ислама и подталкивают его к вероотступничеству.
 
 
Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алейхи ва саллям) сказал:
 
«Поднявший на нас оружие не имеет к нам отношения, и обманувший нас не имеет к нам отношения» [Муслим].
 
 
Абу Хурайра  (рады Аллаху ‘анху) передаёт:
 
«Однажды Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алейхи ва саллям), проходивший мимо выставленного на продажу зерна, погрузил в него руку, и пальцы его ощутили влажность.
 
Он спросил:
«Что это, о хозяин зерна?»
 
Тот сказал:
«Его попортило небо, о Посланник Аллаха».
 
Пророк (салля Ллаху ‘алейхи ва саллям) воскликнул:
«Так почему же ты не положил подмоченное сверху, чтобы люди видели его?! Обманывающий нас не имеет к нам отношения!» [Муслим].
 
 
Ислам осуждает обман и вероломство и считает его отвратительным преступлением и тяжким грехом. Оно приносит человеку несчастья и позор как в этом мире, так и в мире вечном.
 
 
Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алейхи ва саллям) сказал:
 
«В День воскресения у каждого вероломного будет знамя и будет сказано: “Это вероломство такого-то, сына такого-то”» [Бухари; Муслим].
 
 
Вероломные обманщики, которые думали, что сумели скрыть свои достойные осуждения поступки в этом мире, в Судный день будут опозорены и унижены в присутствии множества людей. Но на этом их беды не кончатся. Впереди их ожидает ещё более страшное испытание.
 
 
Пророк (салля Ллаху ‘алейхи ва саллям) сказал:
 
«Всевышний Аллах сказал: “В День воскресения я буду противником троим: человеку, пообещавшему Моим именем, а потом поступившему вероломно, человеку, продавшему в рабство свободного и потратившему полученные за него деньги, и человеку, который нанял работника, потребовал от него выполнить работу должным образом, а потом не заплатил ему того, что тот заработал”» [Бухари].
 
 
Мусульманка питает отвращение ко лжи и предательствукоторые окружают её в современном мире, полном искушений и зла, и не желает пополнять ряды лицемерок.
 
 
Абдуллах ибн Амр ибн аль-‘Ас  (рады Аллаху ‘анху) передаёт, что Пророк (салля Ллаху ‘алейхи ва саллям) сказал:
 
«Лицемер в полном смысле этого слова отличается четырьмя качествами, а в том, кому присуще хотя бы одно из этих качеств, останется одно из качеств лицемерия до тех пор, пока он не избавится от него. Когда такому человеку доверяются, он предаёт, когда рассказывает о чём-либо, лжёт, заключив договор, поступает вероломно, а когда ведёт тяжбу с кем-либо, поступает нечестно» [Бухари; Муслим].
 
 
Мусульманка никогда не вмешивается в то, что её не касается, и не старается разузнать подробности частной жизни окружающих её людей.
 
Ей не свойственно чрезмерное любопытство, она не лезет в душу близкого и тем более чужого человека и не старается выведать его секреты, понимая, что подобное занятие не только отнимет у неё драгоценное время и не принесёт ей никакой пользы, но и ляжет на её плечи тяжким бременем греха.
Она не любит обсуждать других и сплетничать, а также избегает ненужного пустословия, потому что ислам осуждает сплетни, бесполезные разговоры, вмешательство в чужие дела и занятие тем, что человека не касается.
 
 
 Ислам — религия нравственной чистоты, скромности, благородства и достойного поведения.
 
Он отвергает всё скверное, порицаемое и отвратительное. А что может быть отвратительнее, чем слежка за людьми, обсуждение их недостатков и вмешательство в их личную жизнь?
 
 
Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алейхи ва саллям) сказал:
 
«Один из признаков соблюдения ислама должным образом — когда человек оставляет то, что его не касается» [Тирмизи].
 
 
А Абу Хурайра  (рады Аллаху ‘анху) передаёт, что Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алейхи ва саллям) сказал:
 
«Поистине, Всевышний Аллах желает, чтобы вы совершали три дела, и не желает, чтобы вы совершали три других. Он желает, чтобы вы поклонялись Ему, не поклонялись наряду с Ним никому и ничему и держались вместе за вервь Аллаха, не разделяясь. И Он не желает, чтобы вы занимались пересудами, задавали множество вопросов и расточали свои средства без пользы» [Муслим].
 
 
Мусульманке, воспитанной в лоне ислама, отвратительна сама мысль о сплетнях и пересудах. Она не спрашивает о том, знание чего не принесёт ей пользы и не добавит ей блага, и не вмешивается в личную жизнь людей, потому что не желает ослушаться Всевышнего и совершить грех, за который ей придётся отвечать в Судный день. У неё нет ни времени, ни желания заниматься тем, что её не касается. Мусульманка занята гораздо более важными и благородными делами. Она стремится снискать довольство Всевышнего и заслужить Его награду.
 
Мусульманка осознаёт, что пришла в этот мир не просто так, ибо Всевышний сотворил всё сущее с определённой целью, у каждого творения своё предназначение в этом мире. Мусульманка понимает, что Всевышний Аллах почтил её, когда вывел из мрака к свету и открыл перед ней врата Своей истинной религии. Он позволил ей ощутить сладость веры и покорности Господу, наставил её на прямой путь и помогает ей следовать этим путём и не отклоняться от Него. И она должна благодарить Его за дарованное ей благо, исполнять веления Всевышнего, соблюдать Его запреты и нести знание, благо и веру другим людям, которые ещё не знают, что такое ислам.
 
Она должна призывать к религии Господа с мудростью и благим увещеванием, знакомить людей с исламом и дарить им добро и свет. И, конечно же, она сама должна быть воплощением ислама и его нравственных достоинств и являть собой образец покорности Всевышнему, смирения перед Ним, упования на Него и искренней веры в Него.
 
Слова пусты и ничего не стоят, если их не подтверждают дела, и люди не станут слушать человека, который призывает их к тому, чего не делает сам.
 
Она страшится наказания Всевышнего, стремится к Его довольству, не желает ослушиваться Его и совершать грехи.
 
К тому же она любит свою религию и не желает, чтобы люди думали об исламе дурное и отворачивались от него.
 
Мусульманка понимает, что для окружающих она — «визитная карточка» ислама, и все её недостатки и нелицеприятные поступки они припишут её религии.
 
Если мусульманка будет лгать, сплетничать, злословить, вмешиваться в чужие дела, лицемерить и обманывать, люди скажут: «Этому учит её религия! Это и есть ислам!»
 
А для того чтобы этого не происходило, она должна быть примером для окружающих, потому что по её поведению и поступкам люди будут оценивать ислам.
 
Показать людям ислам в его истинном виде — часть призыва к религии Всевышнего, а Аллах возложил на мусульман обязанность призывать других людей к исламу своими словами и делами.
 
 
Мусульманка живёт и трудится ради Всевышнего Аллаха — и несёт Его послание людям.
 
Она распространяет исламские ценности и возвышает Слово Аллаха на земле. Её жизнь — поклонение Всевышнему. Может ли человек, который занят столь важным и благородным делом, тратить время на такие пустые, бесполезные и греховные занятия, как пересуды, сплетни и вмешательство в чужие дела?
 
 Как же вести себя, если до тебя донесли неприятную информацию?

 

В таком случае надо придерживаться шести принципов:

 

1) не принимать это за чистую правду, так как известия сплетника отвергаются;

2) остерегать его от этого, делая наставления и показывая низость его деяний;

3) не думать плохо о том, о ком вам донесли;

4) гневаться на сплетника ради Всевышнего, так как он из тех, на кого гневается Аллах;

5) это не должно привести тебя к слежке и шпионству за тем человеком и к поиску того, о чем тебе поведал сплетник, так как шпионство и слежка в Исламе запрещены;

6) не уподобляться сплетнику и не передавать другому то, что он передал тебе.

 

Один человек написал записку Сахабу ибн Абдурахману, что какой-то умерший пользовался имуществом сирот. На обратной стороне записки он написал: «Сплетни мерзки, и если даже это правда, пусть Аллах сжалится над умершим, пусть Аллах направит сирот на истинный путь, Аллах пусть увеличит их имущество, сплетник же проклят Аллахом».

 

Хасан Аль-Басри сказал: «Если кто-то передал тебе слухи от другого, то знай, он донесет до других и услышанное от тебя».

 

Один из предыдущих праведных людей (салаф салих) пришел навестить своего брата и рассказал о том, что ему не понравилось в другом человеке.

 

Он сказал ему:

«О, мой брат, ты пришел ко мне, сделал хулу и я впал в три греха:

1.Я погневался на своего брата.

2.Мое сердце отвлеклось от Аллаха.

3.Я начал подозревать тебя».

 

Один ученый сказал: «Тот, кто при тебе ругает другого, поругает и тебя при других».

 

Салафу салихи (предыдущие праведные люди) знали о вреде языка и лучшим лекарством от его греха считали молчание, ведь чем больше человек разговаривает, тем больше будет лжи, сплетен и хулы.

 

из книг "Кабаир", "МУСУЛЬМАНКА И ЕЁ ЛИЧНОСТЬ В СВЕТЕ КОРАНА И СУННЫ"