Исламский портал
Волгоградской области
Мы в социальных сетях:

Хиджаб - дело тонкое

Для некоторых ношение хиджаба является вопросом религиозного выражения, для других может быть способом выражения себя в моде. Процветающие мусульманские блоггеры в социальных медиа и бесчисленные уроки завязывания платка на YouTube создали много споров о том, как мусульманки должны носить скромную одежду. Некоторые считают, что скромная одежда -уже не обязательно символ религиозного поведения, а тенденцию.

 

"Ни одна девушка не выбирает скромную одежду, потому что это модно. Они не носят платок в 45 градусов жары просто потому, что это модно. Когда они смотрят на себя в зеркало, прежде чем выйти на улицу, и выясняют, подходит ли зеленый шарф к зеленым туфлям - это мода. Но выбор желтого или синего шарфа зависит только от нее. Если она просто решила носить то, что модно или стильно, она бы поехала на  неделю моды в Париже и носила бы последний писк фасона юбки", - заявляет Аслан - редактор журнала скромной моды Ала Дерги.

 

Отсутствие скромных модных журналов на Ближнем Востоке вносит свой вклад в бум «платочных» блоггеров.  Для девушки, в независимости от того, носит она хиджаб или нет, нужны своего рода рекомендации и советы, на которые она сможет опираться при выборе одежды  и в которых будет черпать свое вдохновение касательно практичной стороны хиджабы и всей остальной одежды.

 

Турецкий журнал для мусульманок «Ала», который возник из-за отсутствия журналов скромной моды, столкнулся с большой критикой наряду с растущим успехом. Некоторые критики утверждают, что журнал продвигает понятие скромности в неправильном направлении, и что это является препятствием для основных исламских ценностей. Аслан и Гульсум, владельцы журнала, не ожидали, что журнал столкнется с такой резкой критикой со стороны, и  особенно не ожидали, что в большинстве своем критиками будут сами мусульманки. Они подчеркивают, что их издание не является исламским журналом, центральным аспектом которого является духовная сторона - религия, наставления и проповедные речи. Это скорее журнал о практичной стороне жизни мусульманки - журнал о моде, написанный мусульманками для мусульманок, которые ищут вдохновение и разнообразие для своей скромной одежды.

 

Очень часто блогерры-мусульманки подвергаются резкой критике из-за дифференциации между религиозным и культурным аспектам. То, как вы носите хиджаб, является культурным аспектом; то, что вы носите его вообще, - религиозная сторона медали. Мусульманка должна покрывать свою голову, но то, какими способами  она это делает, часто является отпечатком культуры, в которой она живет. И одна мусульманка не может обвинять другую в том, что она носит хиджаб непривычным для нее образом.

 

Примером этого стало распространенное в интернете видео о молодых американских-мусульманках - "мипстерах" (хипстеры-мусульманки), которые носят стильные хиджабы с яркой одеждой. Видео не только вызвало много дискуссий, но и обидело некоторых мусульманских женщин, которые назвали видео провокационным и снисходительным к личности мусульманки.  Некоторые представители американского мусульманского сообщества не могли понять точку зрения автора видео. Хотя другие мусульмане посчитали это вполне обыденным и нормальным процессом осовременивания, не мешающим их религиозности.

 

Критика исходит не только от мусульманских женщин, есть еще одна группа критиков – это те, кто не очень заинтересован в хиджабе. Часто женщина, которая покрывает себя, также излишне ревностно относится к своему выбору, особенно когда живет в стране, с низким уровнем религиозных проявлений. Даже в Турции это проблематично. Опрос, проведенный Исследовательским центром Пью в январе, показал мнение женщин из семи мусульманских стран о том, как должна одеваться женщина в общественных местах. Опрос выявил, что 46% респондентов в Турции предпочитают, чтобы женщина покрывала волосы и уши, но не лицо. 32%, примерно треть населения Турции, были за «непокрытие» женщины, показывая, что турецкий народ по-прежнему разделен, когда дело доходит до хиджаба.

 

В последние годы растущее признание и принятие более видимой идентичности мусульманских женщин становится причиной спроса на скромную одежду, которая понравится мусульманке. Женщины, которые не носят головные платки, часто предпочитают скромную одежду, считая, что скромность присуще не только женщинам, которые носят хиджаб. «Скромность - это то, как вы ведете и несете себя. Вы не можете определить, является ли женщина религиозной, исключительно из того, что она носит», - считают они.

 

http://islam-today.ru